Бренды

Moschino

Moschino

Его с юных лет очень забавляла чрезмерная серьезность надменных неулыбающихся манекенщиц, торжественно вышагивающих по подиуму. Поэтому, основав собственную модную марку, он первым делом превратил свои дефиле в дерзкий перфоманс, хэппенинг, балаган - забавный театр-бурлеск, комедию масок дель арте, в которой отвел себе роль Арлекина.



 

Народная комедия дель арте строилась на столкновении между старым и новым, и победу неизменно одерживали молодые силы, рушащие все барьеры на своем пути. А тон в спектакле задавали “дзанни” - слуги, среди которых был и Арлекин в пестром костюме и треугольной шапочке. Именно он смешивал карты соперников, смело вел интригу, добиваясь, в конце концов, торжества справедливости. Арлекин - воплощение ловкости, энергии, находчивости, оптимизма. Финал спектаклей был одинаковым: “Все радуются”. На сцену вываливала труппа в полном составе, и каждый артист выдавал свой номер, стараясь перещеголять партнеров - кто пляской, кто куплетом… Потом актеры замирали, и звучала последняя фраза: Finitalacommedia, комедия окончена.

Франко Москино действовал похожим образом. В один прекрасный вечер на подиуме появились манекенщицы с аэропланами на головах вместо шляпок и обыкновенными чайниками в руках вместо дамских сумочек. Вечерние туалеты были декорированы столовыми приборами, а выкроены так, чтобы их можно было преобразить в хозяйственную сумку – пусть и высокая мода приносит хоть какую-то пользу! Апофеозом показа стала белая мужская сорочка в виде смирительной рубашки с завязанными вокруг талии рукавами, на спине которой красовалась надпись “Только для жертв моды!”. А чтобы совсем было ясно, что он имеет в виду, Москино вывел на подиум модель с живой гусыней на поводке - символом глупости.


Он входил в модную индустрию на рубеже 70-80-х годов. Бурные 60-е, ознаменовавшиеся наступлением на традиционные ценности во всех сферах жизни, ушли в прошлое, но мир стал другим. Молодой напор студенческой молодежи демократизировал повседневную жизнь, стерев - хотя бы внешне – вековые границы между “высоким” и “низким”, между богатыми и бедными. На улице было не разобрать, кто перед тобой – потомственный аристократ или скромный учитель начальной школы, кинозвезда или секретарша. Однако мир высокой моды все это мало затронуло.

Высокая мода оставалась такой же чопорной и доступной лишь избранным. Особенно в Италии. Повсеместно царил диктат консервативных марок. Критерием качества служил возраст компании – чем старше, тем лучше. Главы модных домов внимательно изучали свою родословную, выискивая в исторических анналах упоминания о том, что какая-нибудь троюродная бабушка занималась шитьем: на фирменном логотипе следовало указать максимально почтенную дату, желательно из прошлого века.

Словом, высокая мода была зона особой респектабельности, организованной в строго регламентированную систему. Ей-то и бросил вызов Франко Москини. “Я отрицаю систему, лишенную движения, я не хочу работать в системе, эксплуатирующей человеческие слабости, - заявлял он. - Эта система больна. Она страдает отложением солей, ее капилляры забиты холестерином. Классический случай атеросклероза!”

Выдвинутый им лозунг, направленный против культа торговой марки, звучал по-революционному кратко и резко: “Если не можешь быть элегантным, стань экстравагантным!”. К тому же, красиво - не значит богато. Этот тезис иллюстрировался вымазанной чем-то футболкой с надписью “Испачкано черной икрой” и мужским пиджаком с безаппеляционным заявлением на спине: “Дорогой пиджак”. А свою первую линию одежды он назвал Cheap and Chic, то есть «Дешево и шикарно». Не ценник и не этикетка определяют качество вещи – только сама вещь.


Франко Москино родился неподалеку от международной столицы моды, Милана - в местечке Аббиатеграссо. Уже в раннем детстве проявил незаурядные художественные способности и в 17 лет поступил в миланскую Академию изящных искусств. Живопись на всю жизнь осталась главной его страстью. В сущности, и дизайн одежды он расценивал как искусство живописца - просто “полотна” в данном случае не вставлялись в раму, а натягивались на тело.

Ему нравилось рисовать модели одежды, и он еще студентом подрабатывал в качестве иллюстратора модных журналов. Молодого художника заприметил Джанни Версаче, пригласил в свой Дом моды. Там-то Москино и прошел настоящую профессиональную школу, постиг все тонкости ремесла. Теперь он не просто фантазировал, рисуя костюмы, а создавал реальные модели, воплощавшиеся в материале.

Это был довольно долгий - почти одиннадцать лет - период ученичества, схожий с тем, что в средние века проходили ремесленники в цехах мастеров. Слово “ремесло” приобрело для Франко свой исконный смысл ручной, качественной работы. Одежда, сделанная вручную, например, связанная крючком или собранная из старинных аксессуаров - театральных масок, обуви, игрушек и даже бельевых прищепок, - как будто сохраняла тепло и энергетику человеческих рук.

Москино понимал, что даже талантливая вещь никуда не годна, не имеет будущего, если не обладает свойствами хорошего товара - прочностью, носкостью, долговечностью, способностью гармонировать с другими вещами. И он стал настоящим “фанатиком качества”. Сегодня туалеты и аксессуары марки Moschino, выпущенные в эпоху, когда работал сам Франко Москино, пользуются огромным спросом на рынке винтажных изделий, приобретая с годами все большую ценность, как выдержанное вино.

Еще под крылом Версаче Москино создал молодежную коллекциею Cadette одной из первых в Италии линий pret-a-porte, что во многом определило будущий стиль его марки, ее изюминку. Версаче сменил нескольких дизайнеров, и никто не мог удовлетворить его требованиям, пока он не доверил дело Франко Москино. А в 1985 году Москино, почувствовав, что ему тесно в стенах пусть гостеприимного, но чужого дома, начал самостоятельную карьеру, запустив сразу две линии - CheapandChic и MoschinoJeans.


Эти коллекции не имели ничего общего с тем, что создавалось в лидирующих Домах моды Италии. Москино вдохновлялся улицей и не стандартом красоты манекенщиц, а обаянием обыкновенных женщин. Они-то - высокие и низенькие, худышки и “пышки”, женщины всех возрастов - и оценили по достоинству модели Москино, открыв для себя пленительное удовольствие быть самими собой.

“Модно то, что вам нравится, - отважно внушал им дизайнер. - Не будьте жертвами моды!”. Надо не следовать моде, а властвовать над ней, вырабатывая собственный индивидуальный стиль. Стиль же определяется человеком, его манерами, образом жизни и всегда безошибочно узнаваем по совокупности деталей, хотя эти детали могут и выбиваться из общего ансамбля, контрастировать, “кричать” - было бы о чем! “Я веду диалог с такими женщинами, которые интересуются модой, не превращаясь при этом в кукол, разодетых по всем правилам и образцам модного брэнда”, - говорил дизайнер.

Его коллекции настраивали на свободу творчества, самовыражения. Когда модельер показывал, например, жакет, украшенный крышечками от бутылок, или серьги из гвоздей, он словно говорил: поройся у себя в кладовке или в бабушкином сундуке! Сделай сам – у тебя получится!

« Вернуться назад

© 2009-2017. Интернет-бутик VOGUELAND.
Телефон: +7 (926) 821-39-30
E-mail: info@vogueland.su
Яндекс.Деньги – доступный и безопасный способ платить за товары и услуги через интернет. Пополнение счета и оплата заказов происходят в реальном времени на сайте платежной системы    
Мы принимаем к оплате
Интернет магазин модной брендовой одежды для мужчин и женщин в Москве.